Работы по созданию высокоскоростных турбомашин на базе вентильного двигателя на лепестковых газодинамических подшипниках проводятся в ООО «Турбоком М» с 1991 года и базируются на многолетнем опыте разработки вентильных электроприводов авиационного и специального назначения. Активное участие в разработке высокоскоростных турбомашин принимали сотрудники кафедры ЭКАО (МЭИ) к.т.н., доцент Морозов В.А., а с 2000 г., - к.т.н., с.н.с. Румянцев М.Ю.
С другой стороны, работы по проектированию и производству лепестковых газодинамических подшипников и высокоскоростных центробежных колес также имеют длительную историю и проводились специалистами ООО «Турбоком М» под руководством к.т.н. Захаровой Н.Е. для предприятий авиационной промышленности. В настоящее время решены проблемы проектирования и расчета лепестковых газодинамических подшипников, а также технологические проблемы изготовления и подбора необходимых материалов и покрытий. Создан типоразмерный ряд подобных опор для роторов массой 0,3 - 60,0 кг. Турбомашины с лепестковыми подшипниками успешно прошли испытания на работоспособность в наземных и высотных условиях в составе оборудования летательных аппаратов, а также испытания на виброустойчивость и вибропрочность в диапазоне частот 5 - 2000 Гц, ударную прочность с ускорением до 12g, влагоустойчивость, термоциклирование от -60 до +80 0C. Ресурсные испытания, проведенные в режиме многократного повторения циклов "пуск-останов" ротора штатной турбомашины, показали, что после проведения 30 тысяч циклов лепестковые газодинамические подшипники оставались в рабочем состоянии.
Объединение специалистов по вентильному электроприводу, силовой и информационной электронике, а также специалистов по газодинамическим опорам и центробежным компрессорам, позволило комплексно решать задачи разработки подобного класса устройств.
Результатом работ в ООО «Турбоком М» явилось создание методик расчёта и проектирования высокоскоростных вентильных двигателей и электронных устройств управления ими, разработка стендов для проведения экспериментальных исследований турбомашин и программ испытаний турбомашин, разработка серии лепестковых газодинамических подшипников для турбомашин мощностью 0,3-300 кВт, а также разработка ряда опытных образцов высокоскоростных центробежных электрокомпрессоров.
В конце 2010 года ООО "Турбоком М" преобразовано в ИП Сигачев С.И.